Андрей Бородин

Андрей Бородин – российский финансист, банкир, экономист и предприниматель. С 1995 года он занимал пост президента Банка Москвы, одного из самых успешных российских банков.

Бородин родился в Москве в 1967 году, еще при коммунистическом режиме. В этом городе прошло его детство, а после окончания физико-математической школы он два года служил по призыву в Советской Армии.

Не забыв свое увлечение математикой, он поступил на факультет международной экономики Московской финансовой академии и с отличием закончил его по специальности «Международная экономика и финансы» в 1991 году. Программа обучения включала изучение экономики в Университете Пассау (Германия), где он пробыл с 1989 по 1990 гг.

После окончания академии Бородин проходил полуторагодичную стажировку в Dresdner Bank в Дортмунде (Германия). Затем переехал во Франкфурт, где работал в департаменте финансовых учреждений головного офиса этого банка. В течение этого периода у него была возможность ознакомиться с деятельностью крупного международного банка – от простейших операций с наличностью до торговли производными финансовыми инструментами.

Он ушел из Dresdner Bank в конце 1993 года, а в марте 1994 года начал работать в Правительстве Москвы в качестве советника по финансовым и экономическим вопросам мэра Москвы Юрия Лужкова. Назначением на эту должность он был обязан своему опыту международной банковской деятельности, который в то время был относительной редкостью в России и пользовался высоким спросом.

Государственные органы в России стремились приглашать специалистов, обладающих экономическими знаниями, необходимыми для осуществления экономических реформ, которые проводил бывший тогда президентом Борис Ельцин, надеясь совершить быстрый переход от коммунизма к рыночной экономике западного типа. Благодаря тем возможностям, которые открывались в связи с этим переходом, Москва оказалась в центре внимания международных инвесторов.

В этот период, несмотря на свои молодые годы, Бородин принял участие в нескольких заметных сделках, которые помогли Правительству Москвы сэкономить значительные суммы . В рамках одной из таких сделок велись переговоры с дилером автобусов Mercedec-Benz. Дилер просил почти вдвое больше обычной цены за автобусы, и за эту покупку ратовали некоторые чиновники городского Департамента транспорта. В другой раз компания McDonald’s хотела выкупить принадлежавшие городу 51% долевого участия в совместном предприятии McDonald’s с Правительством Москвы. Первоначальное предложение составляло около 3 миллионов долларов, однако Бородин помог продать этот пакет акций за 29 миллионов долларов.

Банк Москвы

В марте 1995 года Правительство города Москвы учредило акционерное общество «Московский муниципальный банк – Банк Москвы», которое позднее стало называться просто «Банк Москвы». Президентом этой компании был назначен Андрей Бородин.

В последующие 16 лет под руководством Бородина этот банк превратился из маленькой организации с шестью сотрудниками, работавшими в полуподвальном помещении, в крупное международное финансовое учреждение.

С 1996 года по 2003 год Банк Москвы поднялся с 47-го на 8-е место в списке крупнейших по размеру капитала российских банков. В 2000 году журнал «Euromoney» назвал его «Лучшим банком России», ему также были присуждены многочисленные награды авторитетных изданий и финансовых агентств. Под руководством Бородина Банк Москвы с 2007 год был одним из немногих российских банков, имевших инвестиционный рейтинг. Только стоимость брэнда банка оценивается в более чем 800 миллионов долларов.

В 2000 и 2001 гг. журнал «The Banker» признавал Андрея Бородина «Лучшим банкиром года в России», а журнал «The Company» назвал его «Лучшим менеджером года в России» в 2001 году и «Лучшим менеджером в финансовом секторе России» в 2003 году. В 2008 году журнал «Профиль» включил его в десятку самых влиятельных финансистов России. В 2010 году «КоммерсантЪ» поставил его на пятое место в списке руководителей высшего звена в категории «Коммерческие банки».

На протяжении своей шестнадцатилетней истории Банк Москвы добивался финансовых успехов, но не забывал и о социальной ответственности. Он оказывал существенную благотворительную поддержку Русской Православной церкви, выделял деньги на поддержку социально незащищенных слоев населения, а также жертвовал средства на поддержание спортивных объектов для детей. Банк продолжает оказывать поддержку детям Беслана. В 2002 году журнал «Совершенно секретно» присвоил Бородину звание «Донор года в России». На свои личные средства он и его супруга учредили благотворительный фонд «Добросердие», который помогает улучшить положение сирот по всей России.

Бородин занимает целый ряд важных постов в бизнесе. В 1996 году он вошел в состав Совета директоров АООТ «Подольский завод цветных металлов», а также возглавил Совет директоров ТОО КБ «Огни Москвы». В 1997 году он стал членом Совета директоров КБ «Мосводоканал». С 1997 года он является председателем Совета директоров инвестиционной компании «Тройка-Диалог». С 2000 по 2009 год он занимал должность председателя Совета директоров Московской страховой компании, но в 2009 году передал бразды правления Юрию Горбатову, оставшись в составе Совета директоров.

Бородин работал также на других должностях, в том числе в качестве вице-президента Ассоциации российских банков, члена Совета Московского банковского союза, члена Биржевого совета Московской фондовой биржи, председателя Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа Российской Федерации; члена Попечительского совета Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», члена Попечительского совета Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, а также члена Попечительского совета проекта Центра Национальной Славы «Служение Отечеству». Он также является членом Совета Российской экономической школы, который возглавляет Аркадий Дворкович.

Он удостоен многочисленных наград, включая: орден Дружбы (2007 г.); орден «За заслуги перед Отечеством» второй степени (1997 г.); медаль «В память 850-летия Москвы»; ведомственная медаль Министерства обороны «Адмирал Кузнецов»; юбилейная медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне» (2005 г.); орден святого благоверного князя Даниила Московского третьей степени и орден преподобного Сергия Радонежского второй и третьей степени.

Андрей Бородин женат, имеет троих детей.

Andrey Borodin

Andrey Borodin is a Russian financial expert, banker, economist and businessman. He was, since 1995, the President of the Bank of Moscow, one of Russia’s most successful banks.

Borodin was born in Moscow, under the communist regime, in 1967. He spent his childhood in the city, and after graduating from a specialist physics and mathematics school, undertook two years’ compulsory military service.

Building on his interest in mathematics, he then studied at the International Economics Department at the Moscow Finance Institute, from where he graduated with honours in 1991 with a degree in International Economics and Finance. That programme included studying economics at the University of Passau in Germany between 1989 and 1990.

After graduating, he worked for Dresdner Bank in Germany on an 18-month training course in Dortmund. He then moved to Frankfurt to work at the bank’s head office in the Financial Institutions Department. Over this period, he gained exposure to the operations of a major international bank, from the simplest cash transactions to derivatives trading.

He left Dresdner Bank in late 1993 and in March 1994 started working for the Government of Moscow as an economics and finance adviser to the Mayor of Moscow, Yury Luzhkov. He was appointed because of his experience in international banking, which at the time was both relatively rare in Russia and highly sought after.

Government bodies in Russia were eager for the economic expertise required to undertake the economic reforms being pursued by then-President Yeltsin, in the hope of effecting a rapid transition from communism to a Western-style market economy. The opportunities afforded by this transition had made Moscow a centre of interest for international investors.

During this period, although still young, Borodin was involved with several notable deals which saved the City Government a considerable amount of money. One negotiation was with the Mercedes-Benz bus dealer, who was asking almost double the proper price for the buses which some staff of the City’s Transport Department were lobbying to buy. In another case, McDonald’s wished to buy a 51% stake in the Moscow-McDonald’s joint venture, which was owned by the City. The initial offer was around USD3m, but Borodin helped convince the US partner to increase it to USD29m.

The Bank of Moscow

In March 1995 the Moscow City Government established a joint-stock company, Moscow Municipal Bank – Bank of Moscow, which went on to become simply Bank of Moscow. Andrey Borodin was appointed President of the company.

Over the next 16 years, under Borodin’s careful stewardship, the Bank grew from a fledgling operation with six employees, operating from basement offices, to become a major international financial institution.

Between 1996 and 2003, Bank of Moscow rose from 47th to 8th place in the list of top-equity Russian banks. Euromoney magazine named it Best Bank in Russia in 2000, and it has received numerous awards from recognised publications and financial agencies. Under Borodin’s leadership, Bank of Moscow was, from 2007, one of only a handful of banks in the country with an investment grade rating. The Bank’s brand value alone has been estimated at more than US$800 million.

In 2000 and 2001 Andrey Borodin was named Best Banker of the year in Russia by The Banker magazine, while The Company magazine named him Best Manager of the Year in Russia in 2001 and Best Manager in Financial Sector in Russia in 2003. In 2008, he was ranked by Profile magazine as one of the top ten most influential financial experts in Russia. In 2010, Kommersant ranked him fifth in the list of top executives in the Commercial Banks category.

Throughout its 16-year history, Bank of Moscow has been financially successful but also socially-minded. It is a substantial benefactor of the Russian Orthodox Church and donated money to socially unprotected groups, as well as to charities supporting sport facilities for children. It provides continuing support for the children of Beslan. In 2002, Borodin was named Donor of the Year in Russia by Sovershenno Sekretno magazine. Privately, he and his wife set up the charitable foundation Dobroserdiye, which helps improve the lives of orphans across Russia.

Borodin has a wide range of business roles. In 1996, he joined the Board of Directors at the Podolsk non-ferrous metals plant, JSC, and headed the Board of Directors at the commercial bank Ogni Moskvy Ltd. In 1997 he joined the Board of Directors at the commercial bank Mosvodokanal. Since 1997 he has also been Chairman of the Board of Directors of the investment company Troika Dialog. From 2000 to 2009 he was Chairman of the Board of Directors of the Moscow Insurance Company, but handed the position over to Yuri Gorbatov in 2009, remaining on the Board.

Other positions held by Borodin include: Vice-President of the Association of Russian Banks; member of the council of the Moscow Bank Union; member of the exchange council of the Moscow Stock Exchange; coordination council chairman of the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs in the Central Federal district of the Russian Federation; member of the Board of Governors of the Church Scholar Centre, “Orthodox Encyclopaedia”; member of the Board of Governors of the Finance Academy under the Russian Federation Government, and member of the Board of Governors of the National History Centre project Serving the Country. He is also a member of the council of the Russian Economic School, headed by Arkady Dvorkovich.

He has won numerous awards including: the Order of Friendship (2007); The Order of Merit for the Motherland of the second degree (1997); a medal in honour of Moscow’s 850th anniversary; the Ministry of Defence Admiral Kuznetsov medal; a medal commemorating the 60th anniversary of the victory in the Great Patriotic War (2005); the Order of Saint Blessed Prince Daniel of Moscow of the third degree, and Order of the Reverend Saint Sergius of Radonezh of the second and third degrees.

Andrey Borodin is married and has three children.